«У дилеров очереди, казахстанцам не хватает авто, перекупы забирают часть и нет регулирования на законодательном уровне», — дилер в Казахстане.
В Казахстане активно работает схема продажи новых автомобилей россиянам. Как стало известно «Max-Cars», напрямую местные компании не продают машины гражданам из РФ. Но для обхода этого ограничения есть схема с участием посредника, имеющего гражданство Казахстана. Сегодня нет законодательных ограничений, поэтому автосалон не может отказать гражданину страны в продаже машины. Даже если замечает, что он выступает только посредником.
В итоге шаги покупки автомобиля в Казахстане для гражданина РФ следующие:
- найти посредника с гражданством Казахстана (если нет знакомых, местные оказывают эту услугу примерно за 50 тысяч рублей),
- оформить покупку новой машины на посредника,
- поехать в местное ГИБДД и снять машину с учета для получения транзитных номеров,
- с договором купли-продажи и другими документами нужно ехать на границу РФ.
Если у посредника есть супруга, то в списке документов должна быть доверенность от нее, что она не против продажи машины. Дальше идет таможенное оформление импорта машины уже в России. Самая большая проблема – конвертация рубля в тенге. Иногда из-за курса можно потерять всю выгоду.
А разница в цене может превышать 1 млн рублей. Как пример, кроссовер Chery Tiggo 8 Pro стоит в РФ за 3,24 млн рублей. А в Казахстане такая же модель стоит 2,05 млн рублей. Правда, при сером импорте теряется гарантия, но многие на это согласны.
Схема пока работает, но местные власти уже обращают внимание на очереди в автосалонах. Из-за россиян не могут купить новую машину жители Казахстана. В итоге могут появиться правила, запрещающие частным лицам вывозить автомобили на территорию России. Но пока схема продолжает работать.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России