В издании «За рулем» рассказали о неизвестных проектах малолитражек из Тольятти

Эксперты рассказали о малоизвестных автомобилях «АвтоВАЗ», которые так и не пошли в серию.
В издании «За рулем» рассказали о неизвестных проектах малолитражек из Тольятти

Фото: wikipedia.org

Модернизированная версия Ока-1 должна была запустится в производство на новом предприятии в Елабуге. Сначала речь шла об объеме 300 000 авто в год. У автомобиля переработали дизайн, тормозные механизмы, планировали установить новый трехцилиндровый двигатель и 5-ступенчатую коробку передач, которую делали совместно с Porsche, – говорит эксперт.

Однако в серию автомобиль так и не пошел – сначала проект просто «заморозили», а потом и вовсе закрыли.

В 1988 году решили создавать новый автомобиль под названием ВАЗ-1124 (позже ВАЗ-1125). На дизайн объявили конкурс, который выиграла группа С. Синельникова. Началась разработка, однако тут на связь вышли представители Fiat, и предложили наладить производство своих моделей, создать принципиально новый автомобиль под кодовым названием А93 – автомобиль 1993 года.

Специалисты из Тольятти поехали в Италию и плодотворно работали с коллегами, были созданы даже макеты, однако нестабильная ситуация в России тогда не располагала к инвестициям в производство на территории страны. Полноценного сотрудничества не получилось, а итальянца довели до ума проект и выпустили серию Fiat Punto, которая получила титул европейского автомобиля года.

Новые ВАЗ аналогичного класса появились только в 2004 году в лице «Калины». Автомобиль сильно отличался от А 93 и ВАЗ-1124, но определенные черты дизайна все же можно разглядеть.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Антон Чудайкин/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU