Автоэксперт Майк Рутерфорд считает текущие оценки несправедливыми из-за ужесточающихся правил безопасности
Европейские журналисты начали критиковать систему оценки безопасности автомобилей от Euro NCAP после недавнего отчета о Renault Logan и Sandero вместе с Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq. Как стало известно «Max-Cars», причиной стали две звезды безопасности для французов и пять звезд – для немцев и чехов из одного концерна. Все из-за среднего показателя безопасности в процентах.
Согласно официальному отчету Euro NCAP, «французы» получили около 60%, а «немцы» — около 80%.
«Почему вдруг VW и Skoda при таких показателях получают 5 звезд, а Dacia – 2 звезды?», — спросил у представителей Euro NCAP автоэксперт издания «AutoExpress» Майк Рутерфорд.
Там ответили, что каждое из направлений имеет разную значимость. Тесты разделяют на четыре направления:
- безопасность взрослого пассажира,
- безопасность детей,
- безопасность пешеходов,
- эффективность работы электронных помощников.
В связи с постоянными нововведениями получилось так, что в 2010 году Ford Fiesta получил 5 звезд Euro NCAP. А современный Renault Sandero – две звезды. То есть, только цифрами в рейтингах получается, что 10-летний Ford Fiesta безопаснее нового Renault Sandero. Но ведь это явно не так.
Европейские журналисты отмечают, что такие оценки можно было бы просто учитывать, понимая всю схему их выставления. Но решения представителей Euro NCAP оказывают сильное влияние на уровень продаж автомобилей. Обычный покупатель не углубляется в методику расчетов. И это уже напрямую касается рынка и успеха бренда у водителей.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России