Один из новостных порталов обзвонил всех дистрибьюторов российской марки в Белоруссии. Сравнительно низкие цены на «Весты» в Беларуси они объясняют отсутствием утилизационного сбора. Поэтому седан там стоит от 1,19 миллиона рублей, тогда как в России придется выложить 1,51 миллиона рублей, – говорят журналисты.
В Беларуси действительно нет Lada Vesta NG с вариатором, а также комплектации Sportline. Однако простых седанов и универсалов с двигателем 1,6 литра в изобилии: универсал наши соседи могут купить от 1,34 миллиона рублей, а седан 2024 года выпуска обойдется в 1,19 миллиона рублей. Утилизационный сбор при ввозе таких автомобилей на юрлицо порядка 300 000 рублей. Это примерно и равно разнице в ценах между странами.
Однако на более богато оснащенной Vesta SW можно сэкономить даже больше – по оценкам экспертов разница может быть почти 400 000 рублей. Почему флагманская модель в России стоит так дорого совсем непонятно, ведь Волжский автозавод должен получать компенсацию от Минпромтоорга за уплаченные утилизационные сборы.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России