«Многие официальные сервисы по обслуживанию VAG в открытую используют неоригинальные запчасти», — Андрей Быстров, президент АНО «Институт исследования социального и экономико-технологического развития общества».
Сервисы в России сталкиваются с серьезным дефицитом запчастей для иномарок. Как стало известно «Max-Cars», если расходные материалы еще удалось заготовить заранее, то дорогие компоненты никто на складе не хранит. Их теперь заказывать долго и дорого. Особенно кузовные детали, которые часто страдают в ДТП.
Некоторые бренды используют неоригинальные запчасти, чтобы хоть как-то обслуживать и ремонтировать автомобили. Так, например, поступают многие сервисы по немецким маркам. Но не все элементы можно купить в неоригинальном исполнении. Как отметил Сергей Попов из компании «Регинас», работающей с японскими, европейскими, китайскими и корейскими брендами, примерно по всем маркам ситуация одинаковая. Есть проблема с поставками кузовных деталей и дорогих узлов.
Раньше в основном двигатели, коробки и другие крупные компоненты поставляли из Европы. Теперь же идет поиск других путей. Некоторые варианты есть, но они дорогие, а главное – долгие. Из-за такой проблемы с поставками цены на запчасти выросли от 25% до 70%. Причем рост стоимости вырос и для расходных материалов. Обслуживать машину стало заметно дороже.
На фоне такой ситуации водителям советуют быть аккуратнее, потому что даже несерьезная авария может обернуться длительным сроком ремонта. Ведь страховые компании в большинстве своем в законный срок до 30 дней не успевают.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России