Ключевые поставщики красок для автомобилей ушли из России, остальные не могут поставлять из-за разрушенных логистических цепочек
«Сейчас мы наблюдаем отток производителей, даже тех, кто много лет был на рынке. В основном, конечно, это европейские всем известные производители», — Ярослав Кукарин, Fit Service.
В России уже в августе могут начаться проблемы с доступностью автомобильных красок. Как стало известно «Max-Cars», сервисы не могут заказывать известные европейские краски для автомобилей из-за ухода компаний с рынка России. А те, кто остается, не могут поставить краску из-за проблем с логистикой.
Ярослав Кукарин из Fit Service перечислил компании, которые отказались работать с российскими сервисами. Это «ЗМ», распродающий складские остатки, и Quicline. Если закупать у российских производителей, то они тоже зависят от импорта. АРС, например, завозит компоненты из Германии, «А1» и «Европроект Групп» — из Италии.
Но больше всего по автосервисам ударил уход трех брендов:
- PPG,
- AkzoNobel,
- Basf.
Такое заявление сделала Марина Белоглядова, маркетолог из Auto3N.
Текущих запасов на складах компаний хватит примерно до конца августа 2022 года. Дальше россияне, попавшие в ДТП, почувствуют на себе дефицит автомобильных эмалей. Да, будет поставляться китайская краска. Но качество и отсутствие цветоподбора приведет к тому, что премиальные автомобили просто никто не будет красить продукцией из Китая.
Именно премиальные машины пострадают в первую очередь. Первые проблемы с лакокрасочными материалами наблюдаются у сервисов уже в июне 2022 года. А закупка альтернативных материалов может ухудшить качество покраски и усложнит попадание в цвет.
Российские сервисы надеются, что в течение 2-3 лет в России появится собственное производство красок. А пока с серьезными проблемами могут столкнуться компании, работающие со страховыми компаниями для ремонта автомобилей по КАСКО, и дилеры.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России