Это позволяет перерабатывать отходы автомобильной промышленности в материал для новых автомобилей
«Ford прислал на 10 фунтов мокрых и грязных смешанных пластиковых отходов с завода по измельчению транспортных средств. Мы обработали их и передали графен обратно компании Ford, которая использовала его для создания пенокомпозитов», — Райс Джеймс Висс, химик Университета Райса.
Впервые технология выделения графена из пластиковых и резиновых отходов была показана в 2020 году. Тогда отходы изначально измельчали до состояния порошка, после чего нагревали до температуры 2-2,7 тысячи градусов Цельсия. В итоге из углерода выделялись графеновые хлопья. Остальные компоненты превращались в газы и испарялись.
Как стало известно «Max-Cars», в 2022 году компания Ford обратилась в лабораторию Джймса Тура, что в Урниверситете Райса, с измельченными пластиковыми деталями пикапа F-150, популярного в США. Для теста по стоимости переработанного графена были переработаны 4,5 килограмма измельченных ковров, бамперов и дверных обшивок.
Изначально химики измеличили пластик и нагрели слабым током в течение 10-16 секунд. Это выделило частицы, которые превратились в газ или жидкость. Полученные масла и воск после этого нагрева тоже относятся к полезным в промышленности компонентам. Сухая масса в итоге остается в объеме примерно 30% от начального веса пластика.
Дальше нагрев продолжился уже сильным током, что в итоге превратило 85% веса уже карбонизированного пластика в графен. Все остальное превратилось в хлор, водород, кислород и кремний.
Полученный графен был передан обратно на производство Ford, где его использовали для создания пенополиуретановой пены. Такой материал используется на предприятии в качестве шумоизоляции. С графеном пена способна поглощать на 25% больше шумов.
Насколько для предприятия выгодно получать графен подобным способом пока официально раскрыто не было. От этого зависит то, войдет ли технология в промышленные масштабы.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России