«Ъ»: Запасы иномарок ушедших из РФ брендов могут закончиться к концу 2022 года

Автосалоны осенью 2022 года продолжают работать с остатками на складах из-за отсутствия поставок.
ТАСС: запасы новых иномарок у дилеров в РФ могут закончиться в начале 2023 года

Фото:

«На складах дилеров если и есть остатки машин, то это критические цифры, которые не могут удовлетворить спрос», — Вера Павлова, пресс-секретарь в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

Российские дилеры могут распродать складские остатки иномарок уже к началу 2023 года. Как стало известно «Max-Cars», это связано с отсутствием централизованных поставок новых автомобилей от производителей в РФ. Некоторые компании даже начали распродавать российские заводы, ранее выпускавшие популярные модели.

Как отмечает Вера Павлова из РОАД, дилеры осенью 2022 года ищут способы поставок автомобилей. Параллельный импорт пока не может покрыть все потребности рынка. Основная надежда остается на наращивание объемов выпуска российскими брендами и приходит компаний из Китая, Индии и других дружественных стран. Пока ожидается падение рынка примерно в 3 раза.

Как отмечает Андрей Ольховский из ГК «Автодом», текущие запасы машин закончатся до 2022 года. Дальше работа будет строиться вокруг собственных поставок, без участия производителей. Запасы на 2-4 месяца подтверждает Алексей Стариков из АГ «Авилон». Хорошее наличие только по китайским брендам. Как отметил Андрей Терлюкевич из ГК «Автоспеццентр», основной дефицит касается премиальных машин.

Учитывая дефицит автомобилей, ждать снижения их стоимости не стоит. Дилеры будут продавать машины с максимальной наценкой. Хотя уже наблюдается снижение спроса. Основными причинами считают отказы банков мужчинам, оформляющим автокредит, и отъезд части платежеспособного населения. Конец года, вероятно, автокомпании будут закрывать с убытком.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU