«Тарантас Ньюс» назвал неправильную работу со сцеплением губительной для МКП

Если водители автомобиль на механике, не делайте так, чтобы не угробить МКПП.
«Тарантас Ньюс» назвал неправильную работу со сцеплением губительной для МКП

Фото: unsplash

Большинство водителей, которые предпочитают ездить на машинах с механической КПП, знают принцип ее работу. Управление коробкой простое и интуитивно понятное, однако даже опытные автолюбители допускают массу ошибок, – говорят эксперты.

Эксперты также назвали 4 распространенные ошибки, которые попросту убивают МКПП:

  1. Неправильная работа со сцеплением – неполный выжим во время переключения приводит к деформации зубьев синхронизатора, а также снижению ресурса кулисы рычага, проблемами с блокировочными кольцами. Если сцепление передерживать, то это спровоцирует быстрый износ выжимного подшипника.
  2. Регулярный «прижим» сцепления – даже легкое касание на педаль сцепления провоцирует частичное проскальзывание и быстрый износ. При кратковременном случайном нажатии на педаль происходит перегрев механизма. От этого сильно страдают вилка и выжимной подшипник.
  3. Старты с пробуксовкой – резкие старты также нежелательны для сцепления и быстро его портят. Если делать это постоянно во время поездки, то узел начнет пригорать и будет сопровождаться характерным запахом.
  4. Переключение передачи с первой на заднюю до полной остановки –  это делать крайне нежелательно. Такая привычка способна легко повредить трансмиссию, поскольку в момент переключения одно зубчатое колесо все еще остается в движении, а другое пытается попасть в его паз. Разумеется, в момент контакта обе торцевые части шестеренок стираются.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Антон Чудайкин/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU