Девальвация рубля привела к сокращению уровня доходов бизнеса в сегменте индивидуальных пассажирских перевозок
«Если такая ситуация с тарифами агрегаторов и расценками дилеров на машины сохранится, то мы, может быть, еще 2-3 месяца продержимся», — Андрей Попков, глава координационного совета в межрегиональном профсоюзе работников транспорта «Таксист».
В России может сократиться количество автомобилей такси из-за резкого снижения рентабельности бизнеса. Как стало известно «Max-Cars», из-за роста цен на машины и запчасти доходность таксомоторного бизнеса практически нулевая. Такую статистику привел Андрей Попков из профсоюза «Таксист».
Кроме роста стоимости покупки и обслуживания автомобилей, по бизнесу бьют проценты по кредитам и лизингу. Уже сегодня некоторые агрегаторы просчитывают возможное повышение тарифов на поездки и удержание комиссии с поездок на прежнем уровне. Хотя уже сегодня уровень рентабельности агрегаторов в районе 5%.
Как отметил Николай Кодолов из «Московского профсоюза такси «Добро», если ситуация на автомобильном рынке будет продолжаться в таком же виде, то за 2-3 года автопарк такси сократится в 2 раза. Через 1-1,5 года, по его прогнозам, рынок покинет 20% машин. Через 2-2,5 года – уже 30%. А через три года этот показатель достигнет 50%.
Пробег автомобиля в такси за год составляет примерно 100-120 тысяч километров. После пробега в 500-600 тысяч километров перевозчики стремятся избавиться от машины. Это в «экономе». Премиальный сегмент такси избавляется от машин уже через 200 тысяч километров пробега. Кроме того, что запчасти тяжело найти, они дорожают. Растет цена топлива и аренды машин для обычных водителей.
Большинство автоэкспертов прогнозируют, что в текущих условиях такси может стать дороже. Это приведет к сокращению рынка и дальнейшему росту цен на перевозки.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России