Это автомобиль символизирует настоящий трудовой подвиг всей нашей многотысячной команды, – заявил глава компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов.
«Искра» начиналась, как совместный проект с Renault, однако после ухода компании санкций автомобиль пришлось создавать едва ли не с нуля. Французская платформа подверглась серьезному реинжирингу, электронная начинка была локализована, как и еще более 400 деталей в автомобиле.
Соколов признается, что сделать «Иску» технологически независимой стоило довольно дорого – общий объем инвестиций в проект составил 37 млрд рублей. Из этих средств 23 млрд рублей ушло на то, чтобы Renault полностью покинуло проект.
По словам директора отечественного концерна, работа над моделью ведется и сейчас – на завершающей стадии отладка конвейерного производства. Поэтому на ПМЭФ показали, по факту, только внешний вид автомобиля, а вот технические детали будут известны позже.
Как сообщается, в первые годы «АвтоВАЗ» планирует собирать порядка 70-100 тыс автомобилей в год. Позже к седану добавят универсалы в обычной и внедорожной версиях.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России