«В условиях все большей индивидуализации тарифов в «автогражданке» средний показатель цены полиса – величина условная, и для некоторых молодых автомобилистов сумма, которую надо заплатить, может быть в несколько раз больше», — Юрий Стрекалов, директор по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах».
В сентябре 2022 года тарифный коридор ОСАГО официально расширился. Это было сделано из-за роста цен на запчасти и машины. Но в первую очередь от роста цен пострадали молодый водители без опыта вождения. Как отметили в Росгосстрахе, в первом полугодии 18-летний страхователь платил в среднем 10,1 тысячи рублей. А по итогам трех кварталов средняя стоимость составила уже 15,7 тысячи рублей.
Причем в компании признают, что даже средняя цена не отображает реальной картины. Тарифы индивидуальные. Вполне может получиться так, что стоимость ОСАГО будет еще выше. В компании дали несколько советов молодым водителям для экономии на полисе:
- вписываться в качестве допущенного к управлению водителя в полис родственника,
- покупать маломощные машины,
- не покупать престижные автомобили.
В первом случае начнет копиться опыт и история страхования. А вот в случае с собственным автомобилем, то на первых порах лучше ориентироваться на маломощные не престижные модели. Их стоимость ниже, а значит, и стоимость страхования будет ниже.
В качестве примера Росгосстрах приводит 22-летнего водителя из Москвы и 4-летним стажем вождения. Для Audi A4 на 211 лошадиных сил полис ОСАГО будет стоить 16,7 тысячи рублей. А вот если парень выберет Skoda Octavia на 102 лошадиные силы, то будет платить только 12,7 тысячи рублей.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России