«Увеличилась доля СТО, которые отказываются от ремонта по ОСАГО из-за невозможности уложиться в 30 дней», — Виталий Княгиничев, возглавляющий дирекцию розничного бизнеса «Ингосстраха».
Страховые компании в России продолжают настаивать на том, чтобы официально были увеличены сроки ремонта по ОСАГО и разрешено использование б/у запчастей. Как стало известно «Max-Cars», пока компании все чаще отдают деньги, чем отправляют машины на ремонт. Это обусловлено тем, что сроки поставок некоторых компонентов могут растягиваться на несколько месяцев. А отдельные системы вообще невозможно купить.
Как рассказывает Иван Попов из СК «МАКС», в основном есть проблемы с поставками:
- элементов системы безопасности,
- несущих деталей кузова,
- деталей интерьера,
- электропроводки,
- стекол.
Зачастую самые заметные сложности в премиальном сегменте. Долго и дорого чинить BMW, Mercedes, Bentley. Но есть проблемы и с массовым сегментом из-за приостановки работы компаний Renault, Citroen, Toyota, Nissan и другие.
Потенциально аналогами можно заменить около 70% запчастей, но около 15% необходимых компонентов нет на российском рынке. Используется параллельный импорт, но поставки этим способом иногда превышают даже три месяца. А по закону автомобиль надо починить за 30 дней, из-за чего компания просто отдает деньги.
А встречаются ситуации, когда новую запчасть в РФ попросту не привезти. В такой ситуации могло бы помочь использование б/у запчастей, но это запрещено законодательством. В итоге страховщики жалуются, что они в патовой ситуации и не имеют простора для действий во врея обслуживания страховых случаев по ОСАГО.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России