Стекла и кузовные детали отсутствуют на рынке РФ в 2022 году

Ремонт по ОСАГО предлагается все меньше, чем автовладельцам предлагают получать деньги.
Страховщики перечислили отсутствующие на рынке РФ автозапчасти из-за дефицита в 2022 году

Фото:

«Увеличилась доля СТО, которые отказываются от ремонта по ОСАГО из-за невозможности уложиться в 30 дней», — Виталий Княгиничев, возглавляющий дирекцию розничного бизнеса «Ингосстраха».

Страховые компании в России продолжают настаивать на том, чтобы официально были увеличены сроки ремонта по ОСАГО и разрешено использование б/у запчастей. Как стало известно «Max-Cars», пока компании все чаще отдают деньги, чем отправляют машины на ремонт. Это обусловлено тем, что сроки поставок некоторых компонентов могут растягиваться на несколько месяцев. А отдельные системы вообще невозможно купить.

Как рассказывает Иван Попов из СК «МАКС», в основном есть проблемы с поставками:

  • элементов системы безопасности,
  • несущих деталей кузова,
  • деталей интерьера,
  • электропроводки,
  • стекол.

Зачастую самые заметные сложности в премиальном сегменте. Долго и дорого чинить BMW, Mercedes, Bentley. Но есть проблемы и с массовым сегментом из-за приостановки работы компаний Renault, Citroen, Toyota, Nissan и другие.

Потенциально аналогами можно заменить около 70% запчастей, но около 15% необходимых компонентов нет на российском рынке. Используется параллельный импорт, но поставки этим способом иногда превышают даже три месяца. А по закону автомобиль надо починить за 30 дней, из-за чего компания просто отдает деньги.

А встречаются ситуации, когда новую запчасть в РФ попросту не привезти. В такой ситуации могло бы помочь использование б/у запчастей, но это запрещено законодательством. В итоге страховщики жалуются, что они в патовой ситуации и не имеют простора для действий во врея обслуживания страховых случаев по ОСАГО.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU