«Уже сейчас страховка для такси без конкретизации региона стоит в районе 45 тысяч рублей. Для водителей это дорого», — Илья Афанасьев, юрист и специалист в области страхования в России.
Страховые компании в РФ посчитали, во сколько может обойтись полис ОСАГО для владельцев автомобилей из Ирана моделей Iran Khodro Tara и Saipa Shahin. Как стало известно «Max-Cars», подсчеты проводили с учетом последних расширений тарифных коридоров. Из-за недавних изменений для аварийных водителей и такси страховые полисы резко подорожали.
Как отметили представители одной из страховых компаний, иранские машины будут страховать за сумму от 5,8 до 95,4 тысячи рублей. Это будет зависеть от водителя, региона и цели использования машины. Например, для 35-летнего жителя Москвы с 10-летним стажем вождения и без аварий ОСАГО обойдется в 5,8 тысячи рублей. Для водителя, который часто попадает в аварии, стоимость полиса составит 49,9 тысяч рублей. Каршеринг, компании проката и такси будут обязаны заплатить 95,4 тысячи рублей.
Как отметил Илья Афанасьев, юрист, индексация тарифов привела к тому, что на минимальную цену могут рассчитывать только опытные водители без аварий. Все остальные будут платить заметно больше, чем раньше.
Ожидается, что иранские модели машин выйдут на российский рынок в 2023 году. Вероятно, сборка автомобилей может вестись даже на одном из автозаводов в РФ. Из-за ухода иностранных компаний из России появляется все больше промышленных мощностей, которые не задействованы в производстве. Планируется сохранить весь коллектив профессиональных рабочих, но пока неясно, как загрузить их работой.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России