Компания вынула из машины аккумулятор, что показало способность электромобиля «заряжаться от дороги»
«Цель проекта – продемонстрировать эффективность и действенность технологий беспроводной подзарядки электромобилей во время движения по автомагистралям», — Stellantis.
Автомобильный концерн Stellantis опубликовал испытания Fiat 500 без аккумуляторной батареи на трассе с индукционной зарядкой. Как стало известно «Max-Cars», тесты проходят на трассе «Arena Del Futuro». Длина трассы около 1 километра. В дорожное полотно интегрированы катушки и силовые кабеля, которые создают необходимую индукцию.
В итоге электромобиль может ехать до тех пор, пока подается питание в оборудование внутри асфальта. Для демонстрации того, что электрокар может ехать «бесконечно долго», с машины сняли тяговые аккумуляторы. Электромоторы получали энергию прямо во время движения машины по технологии динамической беспроводной передачи энергии (DWTP). Это разработка инженеров Stellantis.
Как отмечают представители компании, магнитные поля якобы не оказывают негативного влияния на человека. При этом эффективность передачи энергии сопоставима с зарядкой от стандартной зарядной станции.
Пока остаются вопросы к стоимости реализации проекта. При масштабировании цена получается высокой, поэтому пока распространить технологию сложно. Тем более что нет систем точного учета потребленной энергии каждым конкретным автомобилем. В итоге технология работает на тестах, но для масштабирования ее нужно дорабатывать.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России