РБК: Совфед нашел причину попросить ФАС и Минпромторг контролировать цены на авто такси

В России предложили ФАС и Минпромторгу взять контроль за ценами на машины для такси
Совфед предлагает ФАС и Минпромторгу контролировать цены на автомобили такси

Фото: Рixabay

Советом Федерации предлагается Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) вести контроль за ценами автомобилей для такси, в случае введения в РФ требования по их локализации. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на рекомендации по изменениям в закон о такси, отправленных главой комитета Совфеда по экономической политике Андреем Кутеповым.

Из письма следует, что необходимо будет контролировать цены «во избежание ценового сговора со стороны поставщиков», а также порядок продажи машин с заводов напрямую без наценок дилеров и посредников.

Совет Федерации при введении требований предлагает выделять регионам субсидии, чтобы компенсировать таксомоторным компаниям части затрат на их закупку.

В Москве компенсация этих затрат происходит уже с 2012 года. Например, в текущем году эта сумма составляла 450 млн рублей, а за 12 лет их сумма уже достигла 2,25 млрд рублей. В связи с чем компенсирована была часть расходов на приобретение свыше 78 тыс. автомобилей.

Сейчас законопроект о локализации автомобилей такси находится на рассмотрении в Госдуме.

«Законопроект не запрещает иномарки, он всего лишь дает право регионам и правительству самостоятельно принимать решение с требованиями локализации. Это решение не запретительное — оно может касаться, например, определенного сегмента такси (к примеру, экономкласса) или содержать ценовой потолок для обязательной закупки только локализованных автомобилей. Каждый регион будет принимать эти решения самостоятельно», — сказал Максим Соколов.

Как следует из законопроекта, регионам будет предоставлена возможность самим определять допустимый уровень локализации автомобилей такси, а правительство РФ будет устанавливать общий по стране минимальный порог локализации в отрасли.

Локализация может быть увеличена целым рядом методов, включая сварку и окраску кузовов на территории РФ, использование отечественного металла, изготовление корпусных деталей рулевого механизма (литье, ковка, штамповка, механическая обработка) и прочее.

Законопроектом не предусмотрено никакого запрета на иномарки. Как утверждает председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, у самозанятых таксистов не будет необходимости пересаживаться с иномарки на отечественный автомобиль. Требования распространяются только на тех таксистов, которые начнут заниматься перевозками после того, как закон вступит в силу.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Лариса Максимычева/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU