Советом Федерации предлагается Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) вести контроль за ценами автомобилей для такси, в случае введения в РФ требования по их локализации. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на рекомендации по изменениям в закон о такси, отправленных главой комитета Совфеда по экономической политике Андреем Кутеповым.
Из письма следует, что необходимо будет контролировать цены «во избежание ценового сговора со стороны поставщиков», а также порядок продажи машин с заводов напрямую без наценок дилеров и посредников.
Совет Федерации при введении требований предлагает выделять регионам субсидии, чтобы компенсировать таксомоторным компаниям части затрат на их закупку.
В Москве компенсация этих затрат происходит уже с 2012 года. Например, в текущем году эта сумма составляла 450 млн рублей, а за 12 лет их сумма уже достигла 2,25 млрд рублей. В связи с чем компенсирована была часть расходов на приобретение свыше 78 тыс. автомобилей.
Сейчас законопроект о локализации автомобилей такси находится на рассмотрении в Госдуме.
«Законопроект не запрещает иномарки, он всего лишь дает право регионам и правительству самостоятельно принимать решение с требованиями локализации. Это решение не запретительное — оно может касаться, например, определенного сегмента такси (к примеру, экономкласса) или содержать ценовой потолок для обязательной закупки только локализованных автомобилей. Каждый регион будет принимать эти решения самостоятельно», — сказал Максим Соколов.
Как следует из законопроекта, регионам будет предоставлена возможность самим определять допустимый уровень локализации автомобилей такси, а правительство РФ будет устанавливать общий по стране минимальный порог локализации в отрасли.
Локализация может быть увеличена целым рядом методов, включая сварку и окраску кузовов на территории РФ, использование отечественного металла, изготовление корпусных деталей рулевого механизма (литье, ковка, штамповка, механическая обработка) и прочее.
Законопроектом не предусмотрено никакого запрета на иномарки. Как утверждает председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, у самозанятых таксистов не будет необходимости пересаживаться с иномарки на отечественный автомобиль. Требования распространяются только на тех таксистов, которые начнут заниматься перевозками после того, как закон вступит в силу.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России