«Краегоугольный камень применения Техрегламента заключается в самом понятии «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», — Drom.
Российские автовладельцы с давних времен привыкли дорабатывать машины под свои потребности сразу после покупки. Да и не только в РФ этим интересуются, многие автолюбители хотят выделиться. Но российское законодательство строгое в плане тюнинга и фактически требует ездить только на штатных машинах.
В итоге инспекторы ГИБДД чаще высматривают в потоке машины с элементами, подлежащими регистрации. И останавливают водителей для проверки этого факта. Часто внимание привлекают:
- внедорожные шины большого диаметра,
- завышенная или заниженная подвеска,
- силовой бампер (кенгурятники),
- лебедка,
- воздухозаборник (шноркель),
- дополнительные фары (люстра, но только если она подключена к проводке, а не подключается к прикуривателю),
- нестандартный обвес,
- тонировка,
- фаркоп,
- багажник на крыше (только если он не штатный).
И это только те факторы, которые заметны визуально и потенциально могут привлекать внимание полицейских. А есть еще ГБО, замена двигателя, замена сидений и множество других элементов, которые тоже могут повлечь штраф и потенциально снятие машины с регистрации в случае выявления. Но в этом случае риск быть остановленным ниже, потому что внешне машина изменений не имеет.
В случае, когда инспектор ГИБДД заподозрил изменения в конструкцию, то водителю выпишут штраф 500 рублей, а машину могут направить на техническую экспертизу. Если она выявит и подтвердит изменения, то тюнинг надо будет снять и вернуть все в штатный вид. Иначе можно лишиться регистрации.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России