Состоялся экскурс в историю ЗАЗ-965 с экспертами журнала «За рулем»

Несколько фактов из истории народного автомобиля предоставил журнал «За рулем»
Состоялся экскурс в историю ЗАЗ-965 с экспертами журнала «За рулем»

Фото: Pixabay

Вспоминая историю автомобилестроения, эксперты журнала «За рулем» решили назвать немного интересного о советском автомобиле ЗАЗ-965.

Истинно народный автомобиль часто становился героем анекдотов и насмешек. Как шутили покупатели поезженных Запорожцев: двадцать минут позора – и ты на работе. Наверное, для тех, кто знаком с этим автомобилем, будет не новым услышать о его прозвище «горбатый», которое появилось гораздо позже. Несмотря на все советские граждане воспринимали автомобиль с энтузиазмом. Стоимость «Запорожца» до реформы 1961 года составляла 18 тыс. рублей, в то время как цена самого дешевого «Москвича-407» была – 25 000 рублей.

Еще на испытаниях автомобиля признали одну из проблем – перегрев двигателя, но в то же время мотор с отдельными цилиндрами был удобен для ремонта. Салон и багажник не отличались простором. Можно сказать, что ремонтопригодность этого автомобиля считалась основным его преимуществом. Также немаловажен тот факт, что «Запорожец» был первым полноценным автомобилем для инвалидов (25% этих авто выпускались с ручным управлением).

После проведения модернизации ЗАЗ-965 машина оснащалась двигателем объемом 0,9 л мощностью 27 л.с. с максимальной скоростью 100 км/ч. Также эти автомобили поставляли на экспорт, только именовались они Yalta (Ялта). За все годы производства за рубеж отправлено 31 тыс. таких автомобилей.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Лариса Максимычева/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU