Вспоминая историю автомобилестроения, эксперты журнала «За рулем» решили назвать немного интересного о советском автомобиле ЗАЗ-965.
Истинно народный автомобиль часто становился героем анекдотов и насмешек. Как шутили покупатели поезженных Запорожцев: двадцать минут позора – и ты на работе. Наверное, для тех, кто знаком с этим автомобилем, будет не новым услышать о его прозвище «горбатый», которое появилось гораздо позже. Несмотря на все советские граждане воспринимали автомобиль с энтузиазмом. Стоимость «Запорожца» до реформы 1961 года составляла 18 тыс. рублей, в то время как цена самого дешевого «Москвича-407» была – 25 000 рублей.
Еще на испытаниях автомобиля признали одну из проблем – перегрев двигателя, но в то же время мотор с отдельными цилиндрами был удобен для ремонта. Салон и багажник не отличались простором. Можно сказать, что ремонтопригодность этого автомобиля считалась основным его преимуществом. Также немаловажен тот факт, что «Запорожец» был первым полноценным автомобилем для инвалидов (25% этих авто выпускались с ручным управлением).
После проведения модернизации ЗАЗ-965 машина оснащалась двигателем объемом 0,9 л мощностью 27 л.с. с максимальной скоростью 100 км/ч. Также эти автомобили поставляли на экспорт, только именовались они Yalta (Ялта). За все годы производства за рубеж отправлено 31 тыс. таких автомобилей.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России