«Если обслуживать автомобили так, как предлагают производители и продавцы, то последствия не заставят себя ждать», – заявили опрошенные специалисты.
Современные китайские автомобили в некоторых моментах по производительности превосходят даже немецких коллег. Например, с 1,5-литровых двигателей получают 150-170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Такая производительность не свойственна даже европейским моторам. Чтобы автосервис Джили, например, потребовался только для технического обслуживания нужно правильно и своевременно заезжать к мастерам для плановых работ.
Вот тут и появляются первые признаки того, что маркетинг взял верх над инженерами. Ведь соблюдение сервисных рекомендаций производителя может повлечь сильное сокращение ресурса того же двигателя.
Топливо и масло – жизненно важные жидкости каждого мотора
Дилеры в рекламе новинок давят на возможность использования АИ-92. Плюс период замены масла в двигателе по книге каждые 15 тысяч километров. Посмотрев на такие рекомендации и на эффективность двигателей появляются вопросы. Ведь даже менее эффективные европейские моторы не рекомендуется «кормить» 92-м бензином из-за рисков детонации. Что же произошло с 1,5-литровыми двигателям с отдачей на 170 сил?
А ничего не произошло, физика все та же. Двигателю надо высокооктановое топливо для корректной работы. Только есть электроника, которая при появлении первых признаков детонации не дает закрываться клапанам. При езде на АИ-92 она работает постоянно. Так временное решение становится постоянным.
А постоянная работа этой ограничивающей электроники приводит к появлению нагара. А дальше прямая дорога к перегреву алюминиевых деталей двигателя. Уже примерно через 30 тысяч километров пробега на низкооктановом топливе могут проявляться первые «звоночки» скорого ремонта.
Что касается масла, то в китайских двигателях используются особые смеси. Они призваны улучшать сгорание топлива. Но взамен они быстрее теряют свои смазывающие свойства. В итоге оптимально менять смазывающие смеси в двигателе каждые 5-7 тысяч километров пробега. А при езде в пробках и того чаще. Производитель при этом продолжает настаивать на 15 тысячах километров.
Вечный вариатор
Еще один рекламный проспект обычно посвящается вариаторам, установленным в китайских моделях. По заявлению производителей, обслуживать его не надо. Но практика показывает, что замена рабочей жидкости раз в 60 тысяч километров пробега продлевает срок его службы. И вот почему.
Металлический ремень китайских вариаторов имеет свойство проскальзывать. Из-за этого появляется металлическая стружка. Если ездить на высоких скоростях регулярно, это приводит к ее накоплению. Конечно, изначально ее может задерживать установленный в коробке фильтр. Но по мере накопления грязи она начинает попадать и в коробку. В итоге появляется дополнительная нагрузка на насос. Замена жидкости через 60 тысяч способна убрать проблему. А при трассовом пробеге масло в коробке лучше менять каждые 30 тысяч километров.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России