В ноябре текущего года в Санкт-Петербурге начали тестировать электромобили, которые предназначались для работы в такси. Именно в этот наиболее стрессовый период можно понять преимущества и недостатки таких автомобилей. Сообщает «dp.ru».
Уже известно, что водители электромобилей зимой недовольны повышенным расходом аккумуляторной батареи, медленной зарядкой и проблемами, связанными с управляемостью. Компания «Ситимобил» решила протестировать электрокары зимой и сделать определенные выводы.
В результате стало понятно, что одной зарядки аккумулятора в холодное время хватает лишь на половину обещанного пути, то есть из заявленных 450 км – на 250 км. При этом расход в сравнении с машинами с ДВС в небыстром городском трафике действительно меньше.
Больным вопросом остается зарядка батареи, занимающая намного больше времени, чем обычное посещение автозаправочной станции, а также сама нехватка зарядных станций. Также не каждая из них имеет функцию быстрой зарядки, поэтому в лучшем случае на это уйдет зимой пара часов. Да, и чтобы зарядиться, необходимо установить специальное приложение на смартфон. Водители такси могут заряжаться в автопарке, однако сами зарядные станции парку обойдутся недешево.
Преимущество электрокара – в отсутствии необходимости прогрева двигателя перед началом движения, дешевизне электричества по сравнению с бензином и дизелем: хотя разница точно заметна летом, а зимой нивелируется повышенным расходом заряда. Электромобили реже нуждаются в техобслуживании. Динамика разгона электромобиля даже невысокого класса намного лучше, чем у машин с ДВС и они практически бесшумны, не дымят, на них распространяются разнообразные льготы.
Протестировав сразу две марки электромобилей — Москвич 3е и Evolute i-Pro — агрегатор такси Ситимобил не пришёл к таким выводам. Баланс преимуществ и недостатков неоднороден, но электромобили, представляют собой интересное и перспективное направление, особенно в сфере такси
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России