Россияне не готовы серьезно рассматривать покупку машины у дилера по выросшей в несколько раз цене
«В апреле снижение продаж возможно до 70% от показателей 2021 года», — Андрей Ольховский, гендиректор ГК «Автодом».
Резкий рост цен на новые автомобили в России привел к такому же резкому падению спроса. Как стало известно «Max-Cars», на фоне роста стоимости машин только за март на 35-45% обвалились продажи. По данным АЕБ новые машины продавались на 63% хуже, чем в марте прошлого года. Причем дилеры не ждут улучшения ситуации в апреле. Наоборот, продажи могут упасть вообще на 70%.
Как отметил Денис Мигаль из Fresh Auto, дело не только в рекордных ценниках, убивших интерес россиян к новым автомобилям. Приостановлены поставки иномарок из-за санкций, разрушена логистика и резко меняется курс валют. Все это сокращает физическое количество автомобилей в автосалонах России. Даже заводы, работающие внутри страны, не могут продолжать производство или работать на полную мощность.
По словам Андрея Терлюкевича, гендиректора ГК «АвтоСпецЦентр», пока машины есть на складах у дилеров. Но запасы не бесконечны, новых поставок нет. Каждая продажа усиливает дефицит. Покупатели при этом ждут снижения цен после снижения курса валют. Это тоже обваливает спрос. Хотя фактически никакого снижения цен до возобновления поставок в Россию не будет. Уже к лету автосалоны могут полностью опустеть.
Аналитики «Автостата» недавно публиковали свои прогнозы. Все три сценария негативные, с разной степенью падения рынка. Вплоть до 75% до конца 2022 года. Хотя многое сегодня зависит от дальнейшего развития геополитической ситуации и санкций.
Да, китайские производители продолжают поставлять машины. Но их доля даже в лучшие годы недостаточна для того, чтобы покрыть весь спрос. Из 1,5 млн проданных машин в 2021 году только несколько сотен тысяч пришлось на «китайцев». Чтобы нарастить объемы поставок китайским компаниям потребуется минимум 5 лет.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России