Представители Госавтоинспекции на официальном сайте опубликовали разъяснения по внесению изменений в конструкцию машины
ГИБДД в России разъяснили, что считают внесением изменений в конструкцию на примере шести самых распространенных ситуаций. Как стало известно «Max-Cars», инспекторы коснулись:
- проставок в подвеске,
- лебедок,
- фаркопов,
- больших колес,
- кузова и багажников.
Для всех этих случаев инспекторы опубликовали собственные комментарии, объяснив, что из этого будет считаться изменением конструкции со всеми вытекающими проблемами. А это прохождение экспертизы, проверки на безопасность и регистрации изменений в ГИБДД.
«Проставки, которыми увеличивают дорожный просвет, могут устанавливаться только в том случае, если после этого автомобиль соответствует требованиям техрегламента ТС «О безопасности колесных ТС», — рассказали в пресс-службе ГИБДД РФ.
Что касается фаркопа, то монтировать можно только сертифицированное оборудование в автомобиль, где предусмотрена его установка. Если машина имеет пометку в инструкции производителя «буксировка прицепа не предусмотрена», то фаркоп ставить нельзя.
А вот ситуация с лебедками жестче. Их вообще без проверки на безопасность устанавливать нельзя. Нужно ехать в лабораторию и проходить «все круги ада» по регистрации изменения в конструкцию ТС. А при установке колес большего диаметра нужно пройти тесты на устойчивость, показания спидометра и торможение. Только после лаборатории колеса увеличенного диаметра могут устанавливаться законно.
Перевозка грузов тоже регламентируется. Если кузов автомобиля переделывается, то надо проходить экспертизу. В частности, увеличиваются борты, устанавливается тент или цистерна вместо контейнера: все это должно проходить лабораторию и регистрацию. А вот со съемными багажниками все проще. Если они не самопальные, а заводские и с сертификатами, то проблем с инспекторами ГИБДД быть не должно.
Вообще все вносимые изменения в ПДД указывают на намерение ограничить любые изменения заводских автомобилей. Законодатели отсекают все возможные методы самовыражения с помощью собственной машины, делая всех участников дорожного движения полностью одинаковыми.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России