«По происшествии шести месяцев мы не смогли возобновить нормальную деятельность и не видим никаких признаков того, что мы можем возобновить ее в будущем», — Toyota.
Компания Toyota сворачивает производство в Санкт-Петербурге и увольняет сотрудников в московском офисе. Как стало известно «Max-Cars», фактически это означает исчезновение седанов D-класса на российском рынке. Если не включать в список южнокорейские бренды, которые пока не могут нормально поставлять машины в РФ, остаются только российские и китайские бренды.
Китайские компании работают только в растущем рынке кроссоверов и внедорожников. А российский бренд LADA занимается в основном B-классом. Для D-класса требуется особый подход. Но даже с ним добиться уровня Toyota Camry, вошедшей в генетический код россиян, будет непросто. Если не невозможно.
Уход производства Toyota из РФ уже сегодня отразится на дефиците этих автомобилей. Удилеров остались практически единичные экземпляры Camry. А о поставках пока говорить не приходится. Ведь даже для импорта, в случае отсутствия санкций, придется получать соответствующие документы и настраивать новую логистику.
Как считает Сергей Удалов из «Автостата», производители даже из Китая могут заинтересоваться D-сегментом. Ведь эти седаны нужны не только потребителю, но и таксопаркам или другим транспортным компаниям с легковым парком. Седаны больше подходят для того же каршеринга и такси, чем внедорожники.
Но говорить о потенциальных альтернативах Toyota Camry пока не приходится. Максимально к ней смог приблизиться седан KIA K5. Но с корейскими брендами тоже есть вопросы о стабильности поставок.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России