«Март стал самым выгодным месяцем для авторитейла в вопросе маржинальности как в сегменте новых машин, так и в пробеге», — Денис Мигаль, гендиректор Fresh Auto в разговоре с «Коммерсантом».
Автосалоны в России перестали зарабатывать рекордные прибыли. Как стало известно «Max-Cars», после резкого роста маржинальности в марте 2022 года в сентябре маржа сократилась в несколько раз. Дилеры в РФ адаптируются к новым условиям, но получается далеко не у всех. Дефицит новых автомобилей привел к падению потока покупателей, а это сократило еще и количество машин с пробегом.
Раньше автосалоны получали пробежные автомобили по программе trade-in. Но автовладельцы сегодня придерживают хорошие экземпляры и не спешат переплачивать за новую машину. В итоге автосалонам приходится выкупать выгодные экземпляры «с улицы». Менеджеры мониторят доски объявлений и активно выкупают автомобили с пробегом у тех, кто решил продать свой транспорт.
Выгода при этом продолжает снижаться. Самая высокая маржа была в марте 2022 года. Такие данные публикует «Макспостер», разработчик из сферы IT для компаний по продаже автомобилей. Статистика собрана на основе 10 млн объявлений и 230 тысячах сделок. В итоге самая большая маржа оказалась в премиальном и бюджетном сегменте (от 6 млн рублей и до 500 тысяч рублей соответственно). На таких сделках дилеры получали 28% и 27% соответственно.
То, что март был самым сытым для автосалонов, подтвердили представители «Автоспеццентра», «Авилона», «Автодома» и Fresh Auto. По данным Дениса Мигаля из Fresh Auto, в сентябре маржинальность сократилась в 4,1 раза по сравнению с мартом. Сегодня автосалоны могут торговать в основном китайскими и российскими марками, которые возобновили хоть какие-то поставки.
На рынке автомобилей с пробегом автосалоны заняли нишу перекупщиков. Теперь менеджеры тоже отслеживают все объявления и первыми звонят автовладельцам, выкупая самые выгодные экземпляры для перепродажи.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России