Ржавчина и оплетка на руле: мастера пунктов техосмотра назвали частые причины провала ТО

Уже с октября 2021 года в России должны начать действовать новые правила прохождения техосмотра

Мастер из ПТО рассказал о самых частых проблемах с автомобилями, которым отказали в прохождении техосмотра. Как стало известно «Max-Cars», можно выделить 16 основных проблем, иногда даже неочевидных. Но они способны развернуть машину до устранения неисправностей и потребовать дополнительных затрат средств на прохождение ТО.

«Считаю необходимым перенести сроки вступления в силу новых правил прохождения техосмотра до 1 октября 2021 года», — заявил ранее Михаил Мишустин, глава правительства России.

До этого срока есть возможность привести в порядок свою машину. Ведь «серые» диагностические карты планируют аннулировать. А новые должны быть получены только в сертифицированных центрах с внесением в базу ГИБДД. Там, кстати, ее могут успешно аннулировать при выявлении неисправностей даже на дороге.

ТОП-16 проблем с автомобилем во время прохождения ТО

  1. Затертый госномер
    Все символы регистрационного знака обязательно должны быть различимы. А если рамки и наклейки «от камер» вообще наказываются лишением ВУ.
  2. Оплетка на руле
    Ее опасность в риске прокручивания во время управления. Поэтому мастер сразу забракует не обшитую оплетку.
  3. Навигаторы на лобовом стекле
    Перед прохождением ТО их надо снимать, чтобы избежать проблем с прохождением проверки. После ТО никто не мешает прикрепить присоски на место. Особо актуально это для таксистом с большим количеством гаджетов.
  4. Трещина на лобовом стекле или фаре
    На лобовом стекле не должно быть повреждений больше 10 сантиметров со стороны водителя. Правда, последнее время требования смягчили. Со стороны пассажире может быть хоть удар молотком, это не считается проблемой для ТО. Что касается фар, то треснутыми могут быть только противотуманки. Запотевания тоже не допускаются.
  5. Пленка на фарах (даже прозрачная)
    Ее надо снять, иначе ТО не пройти. Это объясняют искажением луча света. Лобовое стекло сверху тоже может быть проклеено максимум на 14 сантиметров.
  6. Изношенная или разная резина
    Тут кажется все понятным, кроме возраста резины. Во время ТО никто не пропустит 10-летнюю покрышку. Даже если она выглядит, как новая. Объясняется просто – возрастом, когда материал ссыхается и теряет свои свойства. На каждой покрышке выбита дата производства, поэтому мастер точно установит возраст резины.
  7. Изменения в конструкции
    Любое изменение должно пройти регистрацию в ГИБДД, иначе мастер забракует автомобиль. При наличии ГБО оборудование должно иметь сертификат и соответствующую регистрацию. При этом даже при наличии всех документов проверяется исправность ГБО. Если с оборудованием есть проблемы, их надо устранить.
  8. Ржавчина
    Тут речь только о гнилых лонжеронах и других элементах несущей конструкции автомобиля.
  9. Отсутствие брызговиков
    Для экономии времени лучше их установить, если они предусмотрены заводом, но не были установлены при покупке. Мастера отказывают в прохождении ТО, хоть это и незаконно. Можно оспорить, но это потребует времени и сил.
  10. Правый руль
    Здесь речь больше о настройках машины, в частности, фар. Из-за отсутствия настроек под правостороннее движение машина с правым рулем будет слепить встречный поток.
  11. Мутные фары
    Перед поездкой на ТО стоит отполировать фары Не всегда это поможет, поэтому может потребоваться даже их замена. Это одна из самых частых проблем при прохождении ТО, дешево ее решить часто бывает затруднительно.
  12. Сбитый луч света фар
    Регулировка фар перед прохождением ТО должна стать одной из обязательных процедур. На плохих дорогах тряска часто сбивает оборудование, поэтому настраивать их нужно регулярно. Делать это легко, благодаря существующим регуляторам, поэтому в сервисе услуга калибровки чаще всего не выходит за рамки одной тысячи рублей.
  13. Снятые подголовники и сидения
    Кажется понятным, но многие водители забывают поставить все на место после перевозки грузов. Пройти ТО без сидений и подголовников, предусмотренных конструкцией автомобиля, даже если они съемные, не получится.
  14. Проблемы с ремнями безопасности
    Механизм возврата ремня должен работать, защелки все тоже. Включая заднее сидение. Водители обычно даже не знают о проблемах, потому что сзади ездят только пассажиры.
  15. Дополнительные зеркала заднего вида
    Речь тут даже о наклеенных в углу заднего вида пластинах, которые якобы улучшают обзорность. Их надо снять, иначе сотрудник сервиса развернет автомобиль.
  16. Аптечка и огнетушитель
    И не просто в наличии, а с актуальными лекарствами и заправленный. Все это тоже будет проверено во время ТО.

Вообще перед прохождением нового ТО желательно ознакомиться с полным списком требований к автомобилю. Ведь именно его используют для проверки мастера, оценивающие пригодность автомобиля к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: