Дилерами было продано около 79 тысяч машин, что меньше такого же месяца 2021 года
«Падение российского авторынка в марте существенного усилилось», — Автостат.
В России после начала крупных геополитических событий стремительно падает автомобильный рынок. Как стало известно «Max-Cars», по данным «Автостата» за март рынок упал на 43% по отношению к прошлогоднему марту. Падение серьезно ускорилось, ведь в январе и феврале составляло только 12%.
После 24 февраля многие автомобильные производители объявили о приостановке работы на территории России и поставок новых автомобилей. Дополнительно геополитические события разрушили цепочки поставок, что стало основой для дефицита комплектующих. Следом падение рубля спровоцировало быстрый рост цен на машины, за месяц на 35-45%.
Около 60% всех продаж приходятся всего на пять автомобильных марок:
- LADA (17,1 тыс.),
- KIA (9,4 тыс.),
- Hyundai (8,6 тыс.),
- Renault (6,7 тыс.),
- Toyota (4,8 тыс.).
Несмотря на то, что это бренды-лидеры продаж, все они показали падение в марте на 39-50%. Еще больше провалились продажи Skoda и Great Wall (-56% обе марки), на 57% упал Subaru, а на 59% — Volkswagen. Объемы продаж потеряли JAC и Cadillac, 72% и 70% соответственно.
Но есть и те, кто показал рост продаж. Например, Haval увеличил число проданных машин на 10%. Компания Jeep показала рост на 16%, а Opel – на 21%. Citroen в марте подрос на 31%, а Genesis – на 57%.
Если смотреть на первый квартал 2022 года, то падение за январь-март составит 25%.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России