Компании нужно проводить идентификацию клиента, что можно сделать только в офисе
«Несмотря на то, что страховщик обязан заключить электронный договор ОСАГО с каждым обратившимся автовладельцем, договор может быть не заключен», — Российский союз автостраховщиков.
Страховая компания по законодательству обязана заключить договор ОСАГО с каждым, кто к ней обратится, включая электронные версии. Но не все настолько просто. Как стало известно «Max-Cars», водителю могут отказать в оформлении е-ОСАГО. Для этого у страховщиков есть сразу несколько инструментов.
Первый касается документов. Если появляются минимальные подозрения на счет их достоверности, автомобилисту придется ехать в офис на проверку. Только после того, как страховой агент убедится в том, что предоставленные документы настоящие, страховка может быть оформлена.
Второй момент – стоимость полиса. Если цена е-ОСАГО больше 15 тысяч рублей, компании нужно идентифицировать клиента. А удаленно сделать это затруднительно. Поэтому в таком случае на сайте появится уведомление о необходимости посещения компании со всем пакетом идентифицирующих документов.
Но кроме этих законных способов продать полис ОСАГО исключительно при личном посещении, водители начали жаловать на очередной виток технических проблем. При попытке купить страховой полис, если в истории водителя есть ДТП даже не по его вине, появляется техническая ошибка. В РСА отметили, что в 2021 году количество технических ошибок не уменьшилось.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России