«Складские запасы подходят к концу, а стабильного параллельного импорта нет», — РСА.
Стоимость запчастей для иномарок в России с 19 марта до 19 декабря 2022 года стремительно выросла. Такие данные публикует Российский союз автостраховщиков. По данным союза, в некоторых случаях подорожание бывает даже двукратное. Это зависит от того, есть поставки компонентов и запасы на складах, или нет.
Первое резкое подорожание запчастей произошло в июне. С того времени цены немного снижались и стабилизировались. Меньше всего рост цен затронул машины АВТОВАЗа, где среднее подорожание деталей составило 10-12%. Около 40-45% добавили некоторые детали для иномарок, приостановивших свою работу в России. Но этом если есть аналоги
Кузовные элементы часто производятся только оригинальными. Поэтому привезти их не так просто, когда нет неофициальных поставок. Поэтому рост тут самый большой, в среднем на 60-70%, а иногда и в два раза.
В РСА отмечают, что рынок меняется. Когда на отдельную запчасть появляется логистическая цепочка, она начинает дешеветь. Но в это же время появляются новые дорожающие позиции. Это происходит в ситуации, когда заканчиваются складские запасы и проявляется дефицит. Ожидать снижения цены в таком случае можно только после налаживания логистических цепочек по параллельному импорту.
Как отмечают автомобильные дилеры, в текущих условиях для ремонта машин приходится использовать контрактные или подержанные запчасти. Некоторые закупают неоригинал, чтобы продолжать выполнять взятые на себя обязательства. Если расходные материалы уже не в дефиците, то кузовные запчасти все еще поставлять проблематично.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России