«Цены резко не пошли вниз, что при нынешней покупательской способности также ограничивает спрос», — Сергей Удалов, «Автостат».
В августе 2022 года импорт машин из Южной Кореи в РФ вырос на 11% по сравнению с июлем. Как стало известно «Max-Cars», ввезено пассажирских автомобилей на 65,9 млн долларов или 4,5 тысячи тонн. Это примерно в три раза больше, чем было импортировано в марте текущего года, первом месяце введения санкций против России.
Как отмечает Удалов из агентства «Автостат», импорт ведется не только новых моделей, но и автомобилей с пробегом для физлиц. Сказать о соотношении невозможно, потому что таможня не разделяет автомобили по годам. Но понятно, что по стоимости сегодня выгоднее везти автомобиль из Южной Кореи, чем покупать такой же внутри страны. Для физлиц лучше импортировать модели в возрасте от 3 до 5 лет, чтобы получить самую выгодную растаможку.
В доле импорта конечно есть новые машины KIA и Hyundai, которые внутри РФ пока производство приостановили. Хотя примерно до сентября «Автотор» мог выпускать машины из запчастей со складских остатков.
Кстати, запчасти тоже везут, но в меньшем объеме, чем раньше. Естественно, что из-за падения объемов поставок выросла себестоимость компонентов. В итоге цены на запчасти даже после небольшого восстановления поставок не стали снижаться.
Если говорить о продажах, то в августе 2022 года было продано 42,6 тысячи автомобилей. Это существенно меньше, чем было в прошлом году. Но на 7 тысяч экземпляров больше, чем месяцем ранее. Рынок машин с пробегом продолжает снижаться, в августе владельца сменили 392 тысячи автомобилей.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России