«Скорее всего, продажа каршерингами автомобилей связана с доступностью запчастей», — Алексей Островский, эксперт по подержанным автомобилям.
Компании каршеринга в России начали выставлять на продажу «свежие» автомобили. Речь идет о моделях масс-маркета, ранее популярных у россиян. Те же машины KIA и Hyundai начинают активнее появляться на рынке прямо от имени каршеринга. Еще недавно этим занимались перекупы, скрывая условия эксплуатации.
Теперь же компании смотрят, как воспримут машины на дефицитном рынке. Ведь автомобили в каршеринге используются жестко и чаще далеко не самыми опытными водителями. Жесткая эксплуатация с большими пробегами в итоге приводит к ускоренному износу. Что делало покупку машины из такси и каршеринга не самым выгодным приобретением.
Теперь же машины попадают на рынок раньше, до того, как с них успели выжать весь ресурс. Как отмечает эксперт Островский, это может быть связано с дефицитом запчастей. В случае с многотысячным парком обслуживание становится проблемой. Ведь оно должно вестись по регламенту. В отличие от водителя такси, который может чинить свою машину, например, дешевым не оригиналом.
Учитывая заметные скидки на дефицитном рынке, каршеринговые машины имеют все шансы быстро распродаться. В основном, они могут быть выкуплены частными таксистами. Но и обычные россияне в текущих условиях могут не побрезговать каршерингом, особенно если это ранее популярная модель ушедшего бренда.
При этом важно не забывать, что техническое состояние – один из главных параметров даже относительно «свежей» машины. Ведь годовые пробеги в случаях каршеринга запредельные.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России