Сейчас для большинства производителей важны максимальные продажи и сервисное обслуживание, чем надежность автомобиля. В конце прошлого века же акцент делался на «выносливости» каждой модели, чтобы завоевать потребителя. Однако сейчас компаниям приходиться выпускать каждый год новые модели, чтобы наращивать прибыль, – передают журналисты издания «NJcar.ru».
Чтобы максимизировать прибыль, инженеры закладывают при проектировании ограничения на долговечность основных частей авто. Поэтому потребители все чаще обращаются за новыми авто к дилерам.
Инженеры также пытаются сделать автомобиль легче. Для этого используют, например, алюминиевые блоки цилиндров вместо болен тяжелых чугунных. Шатуны и поршни тоже сознательно облегчаются. Все это ухудшает тепловые характеристики ДВС, и резко увеличивают риск его перегрева.
В погоне за прибылью автогиганты, как правило, используют менее надежные, но доступные материалы не только в отделке салона, но и в силовых агрегатах.
Трансмиссия также стала менее долговечной. Вместо классических АКПП производители ставят вариаторы и коробки с роботизированным управлением. Они экономически выгоднее, и срок службы имеют меньший.
Еще одна проблема связана с желанием уменьшить выбросы вредных веществ. Каталитические нейтрализаторы, которые снижают выбросы CO2, могут легко выйти из строя уже через 3-5 лет использования авто.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России