РОАД: утильсбор может привести к подорожанию новых автомобилей в два раза

Автомобильные дилеры сегодня не понимают, на что направляется утилизационный сбор, который может превысить даже затраты на производство машины.
РОАД: утильсбор может привести к подорожанию новых автомобилей в два раза

Фото: unsplash

«Мы в принципе не понимаем, что такое утильсбор и как устроен механизм», – заявил Игорь Чикин, занимающий должность исполнительного директора в Ассоциации «Российские автодилеры».

Дилеры в России не понимают, куда направляются деньги, собранные в виде утилизационного сбора. Ведь деньги не перечисляются на конкретные цели, а по факту выглядят обычным дополнительным налогом, поступающим в бюджет. Соответственно, никто даже не сможет построить отчет, показывающий расходование средств утилизационного сбора.

В связи с этим появляются вопросы, с какими целями до 2030 года запланирован ежегодный рост ставки на 10-20% с ростом на 70-85% в первый год. Ведь такая тенденция приведет еще минимум к двукратному росту цен на новые машины. А к 2030 году это может привести к тому, что новый автомобиль смогут себе позволить только 5-7% россиян. Другие же будут присматриваться даже к объявлениям в стиле «продам битое авто дорого», ведь доработать его в гараже может быть дешевле, чем покупать новый. А это может влиять на безопасность на дорогах среди прочего.

В РОАД подчеркивают, что не говорят об отмене утилизационного сбора. Но настаивают, что эти деньги должны направляться исключительно на развитие автомобильной отрасли. Ведь строительство и запуск производств в автомобильной сфере требует больших вложений. И суммы сбора, который скоро будет больше затрат на производство автомобиля, должно быть достаточно. Но ее должны видеть все дилеры, понимая, на что тратится утилизационный сбор.

Сегодня же в ассоциации не смогли найти проекта закона или других указаний на то, для чего собираются средства. А ставка уже такая, что начинает давить на дилеров и их продажи. В итоге компании могут начать закрываться. А это приведет к сокращению числа автосалонов и сужению предложения.

Сегодня утильсбор по факту стал стимулом для производителей, которые хотят присутствовать на российском рынке. Ведь высоким он будет только для тех, кто не занимается локализацией производства и везет уже готовые машины. Если же начать постепенно переносить производство в Россию, то компания сможет рассчитывать на компенсацию. И ее размер тем выше, чем выше уровень локализации продаваемых машин.

В прошлом году за счет утилизационного сбора в бюджет поступило 659 млрд рублей. А уже в текущем году цифра должна увеличиться до 967 млрд рублей.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU