По предварительным оценкам авторитейлеров, все китайские бренды в целом занимают чуть более половины всего авторынка РФ. Если доля всех марок концерна Chery в первом квартале 2024 года остается на уровне 16%, то вот ведущие группы Great Wall и Geely продолжают понемногу отбирать рынок у «АвтоВАЗ», – рассказали эксперты банка «Открытие».
В исследовании констатируют, что пять марок «Великой стены» получили за первый квартал 13,4% рынка, что на 4% больше, чем в аналогичный период 2023 года. Geely за это врем нарастила свое присутствие на российском рынке с 6,9% до 8,5%. В это же время Lada удается сохранить только 28% рынка, что на 8% меньше, чем в первом квартале 2023 года.
По официальным данным, среди всех «китайцев» по итогам первого квартала лидирует бред Haval, продажи которого выросли на 125% по отношению к январю-марту 2023 года. Бренд продолжает активно выводить на рынок новые автомобили, довольно оперативно обновляет предыдущие поколения, участвует в льготных программах кредитования, а также заключает контракты со службами такси и каршеринга, может покупаться государственными структурами.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России