РБК перечислил список дополнений в конструкции, из-за которых авто не поставят на учёт

Водители в России все чаще сталкиваются с ситуацией, когда инспекторы ГИБДД отказываются ставить автомобиль на учет из-за доработок конструкции

«Первые проблемы возникли с дисками, накладками на капот, аэродинамическими комплектами, спойлерами и зеркалами», — РБК.

Инспекторы ГИБДД все чаще разворачивают на площадке автомобили с дополнительным оборудованием. Иногда даже с тем, которое установлено у официального дилера. Как стало известно «Max-Cars», появились даже лайфхаки о покупке машины по рекомендованной цене без допов. Якобы нужно перечислить все установленное оборудование инспектору ГИБДД и тот завернет машину. Дилеру не останется ничего другого, как снять оборудование и вернуть деньги. Сколько человек воспользовались «лайфхаком» – неизвестно, но РБК нашел факты отказа в постановке на учет даже с дилерским оборудованием.

Например, издание публикует табличку с расхождениями в трактовке допов производителями и инспекторами ГИБДД:

Скрин: autonews.ru

Самая частая проблема – с размером дисков. По версии ГИБДД они должны соответствовать наклейке в проеме двери. Если там нет того типоразмера, который установлен на автомобиле, — машину развернут. И неважно, что существуют комплектации, где, например, установлены 20-дюймовые колесные диски. Если на наклейке конкретной машины 18, значит должно быть 18 и точка.

Полицейские объясняют это тем, что описанные производителем допы  — это только список того, что может устанавливаться на модель. И не факт, что эти допы подходят к конкретному автомобилю, привезенному на площадку.

А зарегистрировать изменения не так просто. Для установки тех же 20-х дисков, когда на наклейке только 18-дюймовые, надо сначала найти колеса на 18 дюймов. Зарегистрировать машину, потому подать заявку на установку 20-дюймовых колес. Получить направление на экспертизу и пройти испытания автомобиля на 20-х дисках в НАМИ. Только по итогам получения положительного вывода автомобиль зарегистрируют на 20-х дисках. В итоге 4 визита в государственные учреждения с очередью и повторная площадка. Мало кто готов к такому квесту ради пары лишних дюймов…

В таких условиях даже заводские решения, принятые в Европе, в России оказываются под риском возврата машины на «установку стандартных запчастей».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: