Переход на электромобили может привести к масштабной безработице по всему миру к 2030 году

Производство электрических машин требуют меньше ручных процессов, из-за чего людей смогут заменить более автоматизированные линии.
Развитие рынка электромобилей может привести к масштабной безработице по всему миру

«Существует большая вероятность того, что меньше людей будут строить эти автомобили, меньше людей будут делать детали для этих автомобилей, и это создаст проблемы в отдельных отраслях, связанных с автопроизводством», — Бретт Смит, возглавляющий Центр автомобильных исследований.

Сотни тысяч людей могут остаться без работы в ближайшем будущем из-за масштабного изменения автомобильной отрасли. Как стало известно «Max-Cars», речь идет о распространении электромобилей. Их производство требует меньше ручной работы, из-за чего штат автозаводов и предприятий, поставляющих компоненты, потребуется сокращать.

Сотрудники Volkswagen и Ford публиковали раньше статистику, что электромобилям надо на 30% меньше количества людей, работающих над сборкой. Согласно аналитике AlixPartners, на 40% меньше человеческого труда нужно для выпуска электромоторов и аккумуляторов по сравнению с производством двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий к ним.

Экономисты пока даже не берутся прогнозировать, как повлияет изменение автомобильной отрасли на мировую экономику. Но предупреждают, что избежать сокращения рабочих мест практически невозможно. Как отметили в Институте экономической политики США в сентябре прошлого года, к 2030 году американские предприятия могут сократить 75 тысяч сотрудников. Это в случае, если продажи электромобилей вырастут до 50% от общего количества продаж.

А в Европе последствия оценивают жестче. Там до 2040 году ожидают сокращения на 275 тысяч человек. Даже с учетом тех вакансий, которые появляются во время развития сети поставщиков автозаводов по производству электрокаров. А если новые рабочие места не учитывать, как сделали в Boston Consulting Group, то к 2030 году в Европе ожидают сокращения на 630 тысяч мест.

Важно понимать, что новые рабочие места по выпуску электромобилей частично получат новые люди, а не те, которые раньше работали с ДВС. Потому что новое производство требует иных навыков и знаний, осваивать которые далеко не каждый готов.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Новости партнеров

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU