Разбираем основы пневмоподвески: виды, принцип работы

Фото:

Большинство автомобилистов интересуются, зачем устанавливать пневмоподвеску? Дело в том, что с ее помощью можно регулировать клиренс машины и повысить комфорт передвижения. Пневмоподвеска для автомобиля – это разновидность подвески.

Содержание:

  1. Разновидности пневмоподвески
  2. Как работает пневматическая система на авто
  3. Почему выбирают пневмоподвеску: делаем выводы

Ее монтируют на разнообразных машинах: грузовые, полуприцепы, легковые, джипы и техника премиального класса. Одной из первых на рынке появилась пневма Туарег НФ на автомобилях от торговой марки VOLKSWAGEN. Постепенно и другие производители переняли данный механизм. Но, если машина с завода не оснащена пневматической подвеской, то автолюбители все равно устанавливают данные системы дополнительно.

Разновидности пневмоподвески

Пневмоподвеска представлена в нескольких видах:

  • Одноконтурная. Данная система устанавливается только на 1 ось машины. Это может быть задняя или же передняя. На заводах представленные подвески ставятся чаще всего на грузовики и колесные тягачи. Кроме корректировки положения кузова также одноконтурная подвеска способна управлять уровнем жесткости задней оси, учитывая загруженность машины.
  • Двухконтурная. Поставить эту пневмоподвеску можно на 1-2 оси. В первой ситуации удастся независимо корректировать положение каждого колеса, что отлично повышает ходовые характеристики машины. В случае монтажа на 2 разные оси подвеска будет работать по принципу пары отдельных одноконтурных.
  • Четырехконтурная. По своей конструкции данная система самая сложная, но в то же время максимально функциональная. С помощью этой пневмоподвески можно индивидуально корректировать положение колес независимо друг от друга. В данной системе предусмотрен дополнительный элемент – электронный блок управления. Датчики, установленные на колесах, передают данные блоку управления, который поддерживает оптимальное функционирование пневматической системы.

Монтаж пневматической подвески может осуществляться собственноручно, но лучше всего доверить данный вопрос профессионалам. В сравнении с заводскими подушками пневматика при установке своими силами позволяет корректировать клиренс вручную. На данный момент пневмоподвеска – это та система, которая нагнетает воздух, контролирует и меняет уровень дорожного просвета, при этом не нужно выходить из машины. Иными словами, автоматически.

Как работает пневматическая система на авто

Конструкция пневматической подвески состоит из:

  • упругих элементов, которые ставятся отдельно на каждое колесо;
  • компрессора, подающего воздух в пневмоэлементы;
  • ресивера, куда идет воздух от компрессора и передается по трубопроводам дальше;
  • воздушных магистралей;
  • электронного блока управления и специальных датчиков для каждого колеса.

Пневматическая подвеска на машинах осуществляет регулировку высоты кузова относительно дороги. Стоит понимать, что корректировка осуществляется несколькими способами:

  • автоматически;
  • вручную по желанию водителя.

Отдельно нужно отметить, что корректировка клиренса в автоматическом режиме отличается. Данное свойство характерно только для адаптивных механизмов. Представленная конструкция поддерживает установленный уровень дорожного просвета, следит за жесткостью амортизаторов в зависимости от дороги. Датчики осуществляют контроль над рядом важных параметров:

  • скорость движения;
  • крен автомобиля;
  • ускорение и прочие.

Отслеживая все эти характеристики, пневматическая подвеска автоматически подбирает и проводит настройку оптимального положения кузова. Главная задача: максимальная аэродинамика для комфортной и безопасной езды. Во время скоростного прохождения поворота пневмоподвеска автоматически оценивает крен машины, корректируя подачу воздуха в упругие элементы. Тем самым уменьшается центр тяжести авто, существенно улучшая динамичность и повышая управляемость.

Почему выбирают пневмоподвеску: делаем выводы

Большое количество автопроизводителей, чтобы достичь максимального комфорта, стали монтировать на выпускаемые машины пневмоподвески. Отказ от простых пружин дает возможность достичь максимально плавной езды по любому покрытию. В итоге, водитель и пассажиры буквально плывут на воздушной подушке. Разумеется, можно поставить авто на койловеры, но в итоге подвеска получилась бы довольно жесткой. Кроме того, несомненным преимуществом является возможность изменения клиренса в довольно широкой амплитуде. Не имеет значения, на какой машине передвигаетесь: седан, купе, внедорожник – функция изменения дорожного просвета всегда полезна.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU