«Раз эти компании, их филиалы все еще находятся на территории России, продавали тут автомобили и давали гарантии на обслуживание проданных машин, то они обязаны их выполнять», — Евгений Москвичев, возглавляющий комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Российские перевозчики столкнулись с проблемой обслуживания своих автомобилей из-за введенных санкций. Как стало известно «Max-Cars», крупные производители грузовиков приостановили работу на территории РФ. Это коснулось не только продаж новых машин, но и обслуживания ранее проданных автомобилей.
Если, например, диагностика дизельной топливной аппаратуры в частном порядке еще возможна, то вот к гарантийному обслуживанию появляются вопросы. Представители «Общественной потребительской инициативы» считают, что в РФ нужно обязательно контролировать дилеров грузовых брендов для сохранения безопасности и стоимости грузоперевозок.
Ведь приостановка поставок запчастей вызывает рост их стоимости. Это влечет за собой увеличение стоимости обслуживания грузовых автомобилей. Учитывая, что большинство грузов доставляются как раз этим типом транспорта, увеличивается стоимости товаров. Все это ведет к инфляции и росту цен для всех россиян.
ОПИ просит Генпрокуратуру и МВД провести проверку
Для уменьшения экономических рисков отрасль грузовых перевозок автомобилями должна оставаться стабильной. Поэтому важно сохранять цену на запчасти и обслуживание грузовиков. ОПИ просит проверить на соблюдение законодательства следующие компании:
- Volvo,
- MAN,
- Scania,
- Iveco,
- Mercedes.
Как отметил Олег Павлов, глава ОПИ, эти компании официально не ушли с рынка. Их филиалы продолжают работать. Хотя и прекратили поставки автомобилей, их обслуживание и ремонт. Не поставляются запчасти. Это, считает эксперт, противоправные действия, которые влекут реальную опасность для организаций и граждан в России.
Производители обязаны выполнять гарантию
Представители российского автомобильного рынка поддерживают необходимость проверки. Ведь если компания продавала машины и давала гарантию, она должна придерживаться изначальных условий. Как отметил Владимир Матягин, председатель НП «Грузавтотранс», обращение уже направлено даже в Госдуму. Все потому, что все прежние письма в контролирующие органы остались без ответа.
До сегодняшнего дня не нашлось способов влияния на автомобильные бренды, приостановившие работу в РФ. Для многих компаний единственным выходом становится параллельный импорт. Но он не может покрыть потребность в запчастях и автомобилях полностью.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России