Это не только кратковременная недоступность автомобилей в России, но и боязнь крупных инвестиций в будущем
«Конкретные последствия всей сложившейся ситуации и предстоящих санкций пока точно предвидеть нельзя», — Стефан Братцель, возглавляющий Центр автомобильного менеджмента в Германии.
Немецкий аналитик автомобильного рынка Стефан Братцель ждет последствий для отрасли в мировом масштабе из-за конфликта Украины и России. Как стало известно «Max-Cars», эксперт не ждет больших потерь автопроизводителей из-за ухода с рынка РФ и Украины. Только потому, что это далеко не самые крупные рынки сбыта.
Российский рынок – это 1,4-1,8 млн проданных автомобилей. Он стагнировал с 2015 года. Но в РФ работают 34 завода по выпуску легковых машин. Они в основном занимаются только сборкой для внутреннего рынка, получая комплектующие из-за рубежа, утверждает Братцель. А как раз поставка запчастей может остановиться из-за введенных санкций.
Несмотря на малый объем украинского и российского рынков, сбои в цепочке поставок запчастей могут оказать влияние на европейский бизнес. Это и будет тем кризисом, который отразится на автомобильных заводах всего мира.
Что касается российского рынка, то больше всего пострадают только те бренды, которые показывали высокий уровень продаж. Та же группа Hyundai/KIA и Renault-Nissan-Mitsubishi, которая владеет контрольной долей отечественного производителя АвтоВАЗ.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России