Продажи новых автомобилей в РФ снизились на 56% в первом полугодии 2022 года

Продажи новых автомобилей в РФ снизились на 56% в первом полугодии 2022 года

Фото:

Аналитики собрали данные из АО «Электронный паспорт» и составили рейтинг

«Продажи новых легковых автомобилей в 1 полугодии 2022 года упали на 56% по отношению к тому же периоду прошлого года», – Автостат.

Россияне стали на 56% реже покупать новые автомобили. Как стало известно «Max-Cars», такие выводы следуют из базы АО «Электронный паспорт», где регистрируются все поставленные на учет машины. Аналитики собрали данные по массовым и премиальным маркам, после чего составили рейтинг продаж за первые полгода.

Оказалось, что на массовый сегмент пришлось 91,2% рынка новых легковых машин. За шесть месяцев россияне купили 321,1 тысячи автомобилей из массового сегмента. Но эта цифра, хоть и выглядит большой, на 55% меньше показателей с января по июнь в 2021 году.

Если составлять рейтинг по динамике продаж, то 10 моделей выглядят следующим образом:

  • Exeed (+11%, 3,8 тысячи проданных машин),
  • Great Wall (-11%, 302),
  • Geely (-13%, 8,3 тыс.),
  • Citroen (-13%, 476),
  • Haval (-18%, 12,6 тыс.),
  • Chevrolet (-18%, 1,7 тыс.),
  • Chery (-20%, 12,8 тыс.),
  • Mitsubishi (-29%, 8,2 тыс.),
  • УАЗ (-37%, 4,4 тыс.),
  • Honda (-43%, 430).

Как можно заметить, только один бренд в массовом сегменте в первом полугодии 2022 года показал рост. Это Exxed. Все остальные провалились в продажах при сравнении с первым полугодием в 2022 году.

Похожая ситуация и в премиальном сегменте. Всего за полгода продали 30,8 тысячи премиальных автомобилей, что на 61% меньше прошлогодних показателей. Доля премиума в 2022 году 8,8%. По динамике продаж ТОП-10 выглядит следующим образом:

  • Genesis (+87%, 1,45 тыс.),
  • Infiniti (-31%, 755),
  • Jeep (-34%, 538),
  • Jaguar (-42%, 140),
  • Porsche (-55%, 1,49 тыс.),
  • MINI (-60%, 630),
  • Mercedes (-61%, 8,1 тыс.),
  • BMW (-61%, 8,9 тыс.),
  • Land Rover (-61%, 1,35 тыс.),
  • Audi (-63%, 3,14 тыс.).

Как можно заметить, в премиальном сегменте тоже только одна марка показала рост продаж. Это южнокорейский Genesis. Все остальные просели в продажах. На фоне приостановки поставок машин, возможно продолжение падения доли премиума и сокращения продаж автомобилей.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU