В апреле 2024 года «настоящие иномарки» впервые выпали из ТОП-50 популярных моделей в России. Под настоящими мы понимаем автобренды старой школы, известные россиянам много лет: автопроизводителей из Японии, США, Европы и Южной Кореи. Самой популярной моделью некитайского производства в апреле стал Hyundai Tucson (57 место), – говорят эксперты.
Доля подобных автомобилей с марта по апрель сократилась с 11 до 8%. Оставшиеся 92% рынка заняли автомобили российского и китайского производства. Исключение – это бренд Solaris, который формально российский, но де-факто предлагает привычные модели Hyundai и Kia питерской сборки.
Введенные 1 апреля новые правила расчета утильсбора дополнительно задушили «серый» и параллельный импорт, укрепив реальность, где ключевые игроки авторынка РФ – это АвтоВАЗ и китайские концерны-лидеры.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России