«Ъ»: правительство России подготовило план следующей реформы техосмотра в РФ до 2023 года

«Ъ»: правительство РФ подготовило план еще одной реформы техосмотра до 2023 года

Фото:

Представители операторов техосмотра просят наложить мораторий на реформы в области ТО

«Сейчас единственный правильный выход – это мораторий на все реформы и построение сильной и стабильной системы на базе саморегулирования», — Иван Кекин, глава пункта техосмотра в Красноярском крае (ООО «Марс»).

Правительство России все еще продолжает работу над созданием новой системы техосмотра. Как стало известно «Max-Cars», после отмены обязательного ТО с некоторыми оговорками, власти утвердили план действий до 2023 года. Те, кто будет обязан проходить ТО, столкнутся с новыми правилами. А главное – с новыми ценами. Представители операторов техосмотра просят «отпустить» рынок и убрать госрегулирование, что позволит установить справедливую цену для окупаемости. Естественно, после отмены госрегулирования начнется рост цен.

Сегодня операторы ТО работают на основе методики 2012 года. В ней средняя цена диагностики – 600 рублей. На фоне изменений и инфляции эта цифра уже не позволяет окупать оборудование и специалистов. Еще в прошлом году Федеральная антимонопольная служба обещала новый документ. Но пообещать – не сделать.

В итоге региональные власти сами начали повышать стоимость ТО. Правда, они все равно ограничены конкретными цифрами из-за государственного регулирования отрасли. Новый документ по поручению Марата Хуснуллина, вице-премьера РФ, должен быть создан ФАС до 30 мая 2022 года.

Также МВД надо упростить техосмотр. Сделать это планируют отменой некоторых проверок. Например, предложено не проверять:

  • подтеки двигателя,
  • подтеки кондиционера,
  • подтеки КПП,
  • наличие аптечки,
  • наличие огнетушителя,
  • наличие знака аварийной остановки.

Контролировать пункты ТО после нововведений должны специалисты Росаккредитации. Пока за это отвечает Российский союз автостраховщиков, что немного нелогично из-за разных сфер деятельности. Представители операторов пунктов ТО считают передачу полномочий правильной, но боятся усложнения процедуры получения лицензий и рост цен на них.

Пока создана только «дорожная карта» реформы ТО, по которой власти планируют действовать до 2023 года. Правда, представители рынка видят необходимость только в двух решениях – запрета на реформы и снятие госрегулирования. Тогда рынок сам «вылечит себя».

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU