«Ъ»: автомобильный рынок РФ может полностью восстановиться к 2024 году

Подразделение PwC прогнозирует восстановление авторынка в РФ к 2024 году

Такой оптимистичный прогноз стал неожиданностью для многих российских аналитиков

«Пока не было массового ухода игроков, остановлены только поставки», — Виктория Синичкина, директор автопрактики в «Технологиях доверия», российском подразделении PwC.

Неожиданно оптимистичный прогноз по автомобильному рынку опубликовали аналитики «Технологии доверия». Как стало известно «Max-Cars», специалисты ожидают полного восстановления рынка до 2024 года. За три года отрасль может вернуться к показателям 2021 года, считают специалисты.

По этому прогнозу, в 2022 году продажи сократятся на 28% до 1,1 млн автомобилей. Такого оптимизма нет даже у Минпромторга, где надеются на сокращение продаж до 750-800 тысяч автомобилей за год. Эксперты российского подразделения PwC ждут падения до 760 тысяч машин только в случае усиления санкций, массовом уходе брендов, ухудшении логистики и сокращении импорта. Только в таком случае эксперты агентства ждут сокращения рынка на 50%.

Их оптимизм не разделяет российское аналитическое агентство «Автостат». Там ждут сокращения рынка на 60%, до 600 тысяч экземпляров по итогам года. Причем есть пессимистичный сценарий с падением до 505 тысяч автомобилей. А самый оптимистичный вариант – продажа 690 тысяч машин.

Ведь фактически льготные автокредиты сегодня даже после запуска будут распространяться только на автомобили LADA. Остальные бренды, соответствующие по уровню локализации, не выпускают сегодня автомобили в РФ. При этом АВТОВАЗ уже выпустил 74,7 тысячи автомобилей, рассчитывая до конца года произвести 184,7 тысячи автомобилей. Этого для резкого роста продаж явно недостаточно.

УАЗ вообще не хочет делать прогнозы на год, а за полгода выпустил только 13 тысяч автомобилей. Причем в основном это легкий коммерческий транспорт. Всего же в РФ с начала года, по данным Росстата, выпустили 268 автомобилей. Большая часть производства приходится на январь-февраль.

Представители «Технологии доверия» подчеркивают, что в России пока не было массового ухода производителей. Ушли только GM и Renault. А значит, в какой-то момент производство может быть восстановлено. Пока рынок переживает только структурную перестройку, подчеркнула Синичкина.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Новости партнеров

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU