Подписка на автомобиль: маркетинговый ход или практическое решение?

В России все еще набирает популярность возможность долгосрочной аренды автомобиля с пакетом услуг по его содержанию, включая электромобили.
Подписка на автомобиль: маркетинговый ход или практическое решение?

Фото: unsplash

«Сразу решиться на покупку даже самого технологичного электромобиля сложно. Но аренда авто на месяц перед его покупкой способна дать понимание, насколько ожидания совпадают с реальностью», – назвали один из вариантов практического использования сервиса представители компании «Atomobility».

Условия на автомобильном рынке не способствуют покупке нового автомобиля. Да и на вторичном рынке ситуация не самая оптимальная. Ведь россияне придерживают машины, которые не требуют пока больших затрат на содержание. Все понимают, если продать автомобиль, то не факт, что получится купить аналогичный за те же деньги. На фоне снижения доступности покупки авто начинают рассматриваться и другие способы получения машины.

Один из таких способов, который не так давно начал развиваться на российском рынке, – подписка. Фактически это длительная аренда машины. Отличие в том, что вместе с автомобилем пользователь получает еще и набор услуг для его содержания. Все это входит в ежемесячный платеж. Мы попытались разобраться, для кого эта услуга, есть ли в автопарке подписки электромобили, и сколько это может стоить.

Не стоит сравнивать каршеринг и подписку

Первым же действием у многих становится сравнение с каршерингом. Но это совершенно некорректно, ведь это как сравнивать владение авто с маршруткой. Подписка больше похожа на владение автомобилем и именно в этом ключе стоит смотреть на ситуацию.

А разница в следующем:

  1. Быстрое получение машины без необходимости длительного оформления собственности,
  2. Отсутствие затрат личного времени на обслуживание,
  3. Отсутствие прямых затрат на содержание (все входит в единый платеж).

То есть, можно пользоваться машиной почти без ограничений, оплачивая только бензин. Остальные расходы заложены в ежемесячные платежи. Компания, предоставившая автомобиль, сама будет связываться в необходимые для обслуживания машины периоды и временно по согласованию забирать. Например, для замены масла в двигателе.

Учитывая ограниченность предложения, пока целевой аудиторией для подписки остаются жители Москвы со средним доходом или выше среднего. Ведь, например, за электрокар Volkswagen ID.4 придется платить около 135 тысяч рублей ежемесячно.

В качестве вывода можно сказать, что подписка может себя оправдывать в мегаполисе и в ситуациях, когда покупка автомобиля нецелесообразна из-за повышенных расходов. Еще одно практическое применение – возможность познакомиться с интересной моделью до ее покупки.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU