Почему в РФ редко выбирают автосервис официального дилера: компании начали борьбу за клиента

Почему в РФ единицы выбирают автосервис официального дилера: компании затеяли борьбу за клиента

Фото:

На фоне падения дохода от продажи машин все чаще автосалоны начинают смешать акцент на сервис

Официальные дилеры в России после роста цен на автомобили и снижения дохода с продаж, задумались о привлечении клиентов на сервис. Как стало известно «Max-Cars», сами дилеры признают, что в плане удобства для автовладельца серьезно отстали от независимых сервисов. И пока на рынке практически нет тех, кто обладает достаточной гибкостью для изменения ситуации и конкурентной борьбы с частными СТО.

«Сегодня сервис – это большой черный ящик, выдающий непредсказуемый результат. Это бесит клиента. Надо дать ему самостоятельный выбор, хотя бы в области ценообразования. Но многие этого не хотят, а пока мы думаем, независимые сервисы отбирают у нас базу», – отметил Александр Носко, глава сети «КлючАвто Лайт», в разговоре с изданием «Континент Сибирь Online».

Ожидается, что скоро официальные дилеры начнут еще активнее пользоваться рекламой собственных сервисов. Уже сегодня многие клиенты получают акционные предложения для дальнейшего обслуживания после официальных регламентов. У брендов есть продленная гарантия за отдельную плату.

Правда, о ценах на ремонт у официального дилера никто из представителей бизнеса в разговоре с изданием ничего не сказал. А ведь это один из решающих факторов в России. Учитывая стоимость оригинальных запчастей, многие склоняются к ремонту не оригиналом.

Из-за этого и становятся популярными частные СТО, которые ориентируются не на продвижение конкретного бренда, а на потребности человека и решение проблемы с автомобилем доступными владельцу способами. Пока официальный дилер не создаст ценовую линейку ремонта с учетом запросов клиента, привлекать новых клиентов на обслуживание автомобиля по одному конкретному тарифу будет сложно.

Если же объединить причины отказа от сервиса официального дилера по мнению самих автодилеров, то это:

  • отсутствие структуры отдела работы с клиентами сервиса с отделом маркетинга,
  • древние технологии работы с клиентом (почти нет онлайн-услуг),
  • неудобная запись на сервис,
  • отсутствие статистики,
  • ориентация на продукт, а не на клиента.

Будут ли эти проблемы исправлены и как много это займет времени никто из дилеров пока не понимает. В частности, из-за зависимости от самого бренда, не дающего свободы в принятии решений. Но пока на сервисе нет ориентации на клиента, перспективы борьбы дилеров с частными СТО туманны.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU