«В России меняется структура спроса из-за проблем с поставками запчастей. Но сам спрос никуда не девается, машины все еще ездят и требуют обслуживания», — Max-Cars.
Российские автомобилисты стали чаще обращаться за запчастями на доски объявлений, а не к дилерам или крупным магазинам. Такой вывод можно сделать с аналитики одной из крупнейших российских площадок. Там покупатели стали чаще искать не привычные оригинальные бренды, а сторонних производителей. Например, большой ассортимент от разных поставщиков есть на сайте Автодок (https://www.autodoc.ru/). Конечно, такой спрос на неоригинал не мог обойтись без перекупщиков.
Профессиональных продавцов все больше
Если до дефицита запчастей на досках объявлений обычно продавали подержанные запчасти от физических лиц, то осенью 2022 года все больше становится магазинов и частных предпринимателей. Они ставят поставки неоригинальных запчастей на поток и привлекают покупателей в основном через интернет.
А в ситуации, когда покупатели все чаще ищут альтернативу, как из-за роста цены оригинала, так и из-за его недоступности, площадки объявлений становятся отличным инструментом. Рост популярности пока не в два раза, но тенденция такая, что автомобилисты в РФ все чаще будут обслуживать и ремонтировать машины не оригинальными запчастями.
Bosch лидирует в количестве, но не по темпам роста
Автомобильные запчасти Bosch все еще часто продаются, но становятся все менее доступными. Дело в том, что в основном это электроника, альтернативу которой найти сложно. Но в сегментах, где замена возможна, наблюдается быстрый рост популярности иных брендов. По скорости распространения стоит выделить следующие марки:
- Gates,
- LYNXauto,
- SAT,
- Patron,
- Luk.
Говорить о качестве в этом материале не будем. У каждой марки собственный стандарты, которые соблюдаются в разной степени.
Но мастера в основном жалуются на кузовные элементы. Ведь для кузовного ремонта важно совпадение всех мест крепления и формы. Чего у неоригинальных деталей нет. В итоге многие СТО сегодня, при покупке неоригинала, активно «работают напильником». Потому что просто купить и установить кузовной элемент не получается, то крепления не совпадают, то выставить зазоры не получается.
В любом случае, тренды показывают, что оригинальные запчасти для обслуживания и ремонта уходят в прошлое. На смену им все чаще используется неоригинал, который купить и заказать иногда проще.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России