«Такого понятия, как «автодилер» в российском законодательстве в принципе нет, поэтому де юре кто угодного может назвать себя им», — Илья Жарский, управляющий партнер в группе Veta, в разговоре с «Известиями».
С лета ввоз автомобилей в Россию может перейти в серую плоскость. Все из-за поправок в постановление №855 от 12 мая 2022 года. Это постановление упростило сертификацию машин в РФ. Но когда поправки примут, ввоз по упрощенным требованиям станет невозможным с 1 июня. Официально решения по ситуации пока нет, но ее уже прокомментировали представители рынка.
Стоит сразу сказать, что всего есть три способа легального ввоза автомобилей:
- ОТТС,
- СБКТС,
- ЗОЕТС.
Одобрение типа ТС возможно только с участием правообладателя. Учитывая их уход с рынка, остаются только два способа. Свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС) выдается физлицам при частном ввозе новых машин, а заключение об оценке единичных ТС (ЗОЕТС) – юрлицам.
Сегодня большинство пользуются услугами частников и получают СБКТС. Это быстрее и дешевле, после чего физлицо фактически передают машины дилеру. Ввоз через юрлицо в текущих условиях дороже и сложнее по документам. Несмотря на эти доводы, в Национальном автосоюзе считают, что с помощью физлиц компании уходят от налогов.
При этом такая схема ввоза полностью легальна, остается только вопрос к обслуживанию. Ведь его срок обычно считают с момента первой сделки с автомобилем. А она происходит как раз в момент передачи транспорта автосалону. Правда, все это может отойти на второй план при начале массовых проверок выданных документов.
Уже есть прецедент по отмене выданных СБКТС. Пока это только 10 машин, но у них аннулированы все документы и запрещено передвижение на территории России. А с принятием поправок, отменяющих параллельный импорт, рынок вообще может уйти в серую зону.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России