«Устройство может взрываться, как граната, раня металлическими осколками пассажиров, вплоть до смертельных травм», — Max-Cars.
Скандальные отзывные кампании, связанные с подушками безопасности Takata, продолжаются. Производителям надо отозвать больше 40 млн автомобилей, заменив на них подушки безопасности. Всего под замену попадает почти 70 млн устройств. А все из-за того, что устройства этого производителя могут убивать людей в случае некорректного срабатывания. В США уже подтвердили гибель 24 человек именно из-за разрыва металлического корпуса подушки безопасности.
Проблема в том, что корпус не выдерживает нагрузки при слишком резком взрыве содержимого. А с годами риск неконтролируемого процесса только увеличивается. Мало того, что старая подушка безопасности может раскрываться медленно, она может еще и разбросать металлические осколки, как это делает граната.
Автопроизводители уже назвали текущую проблему самой масштабной и сложной в истории автомобилестроения. Несмотря на то, что замена ведется уже несколько лет, до окончания отзывной кампании еще далеко. Многие производители меняют подушки безопасности партиями, но одновременно с этим просят отказаться от поездок до того, как в машинах сменят опасный элемент.
Предварительно заменить предстоит еще около 11 млн устройств. И это без учета новых проблем, найденных в другом типе подушек безопасности Takata. И они не входят пока в эту статистику, но тоже могут представлять опасность. Это еще около 3 млн автомобилей, в которых может быть далеко не одно устройство этого производителя.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России