«С начала года доля продаж «китайцев» увеличилась примерно втрое, а их доля финансовой емкости – почти вчетверо», — Автостат.
Аналитики изучили траты россиян на автомобили в сентябре 2022 года и выяснили, что всего было куплено машин на 93,6 млрд рублей. Это на 11% больше показателей августа, когда дилеры смогли продать автомобилей на 84,1 млрд. Но на 64% меньше, чем автосалоны продавали в сентябре 2021 года. Тогда новых автомобилей купили на 260,7 млрд рублей.
Представители рынка подчеркивают, что около 40% всех расходов на автомобили касаются китайских марок. Всего было куплено 12,4 тысячи китайских машин на 35,9 млрд рублей (38%). Это самое большое значение. На втором месте пока остаются корейские автопроизводители с долей по сумме 24%. На них потрачено 22,4 млрд рублей. А замыкают тройку российские компании, удерживающие 19% суммы или 18,2 млрд рублей.
Естественно, что больше всего денег потрачено на кроссоверы. На них потратили 67,1 млрд рублей. Это больше половины всех расходов россиян на новые автомобили в сентябре. На втором месте машины B-класса, на которые потратили 16,5 млрд рублей. Фактически, это 91% всего рынка в двух сегментах.
Как отметили в «Открытие Авто», основным игроками на рынке остаются китайские и российские марки. АвтоВАЗ продает машины в B-сегменте, а китайские автопроизводители – кроссоверы. Это и объясняет тот факт, что больше всего денег потрачено в этих сегментах. Ожидается, что это соотношение будет сохраняться из-за того, что японским, европейским и американским маркам можно рассчитывать исключительно на параллельный импорт. А он пока не заработал.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России