«Машина создана еще в бытность Renault на платформе CMF-B. У нас есть право модернизировать эту платформу», — Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа» в разговоре с изданием «За рулем».
Независимый дизайнер Никита Чуйко для издания «Колеса» нарисовал несколько изображений с машиной, которая потенциально может стать новым семейством LADA. Как стало известно «Max-Cars», раньше ее позиционировали в качестве новой LADA Granta. Но теперь машина станет отдельным семейством между Granta и Vesta. Ожидается даже новое название. Но на этом официальная информация заканчивается.
Известно, что новинка построена на французской платформе CMF-B. Возможно, она будет немного отличаться от оригинала, потому что АвтоВАЗ имеет право ее дорабатывать под свои потребности. На эту платформу независимый дизайнер и ориентировался.
За основу был взят Renault Logan нового поколения, который не вышел на российский рынок. А для создания внешнего вида, потенциально похожего на новую LADA Чуйко пользовался текущей LADA Granta и новым поколением LADA Vesta. Поэтому машина получила граненный дизайн с особой оптикой и лишилась штамповок на дверях.
Что будет под капотом пока неясно. Сам АвтоВАЗ производит сегодня только 90-сильный 8-клаппанный двигатель и готовится в 2023 году вернуть 16-клаппанный мотор. Renault Logan нового поколения в Европе получил сразу несколько силовых установок: бензиновый 1-литровый мотор на 65 лошадиных сил, турбированный его вариант на 90 лошадиных сил и биотопливный двигатель на 100 лошадиных сил.
Официальной информации о новом семействе LADA мало. Ее хотят выпустить в 2024 году. Но в текущих реалиях это целая вечность, которая явно может резко изменить планы.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России